Выбор дешевых наушников или как потратить 1500 рублей на мусор

О звучании можно спорить бесконечно. Отзывы пользователей на одну и ту же модель наушников могут содержать диаметрально противоположные высказывания. Например, кто-то считает бас поразительным, кто-то недостаточным, кого-то он напрягает.

Также качество и звучание могут отличаться от партии к партии. Именно поэтому часто так тяжело выбрать достойную модель.


Рассмотрим внутриканальные («вакуумные», «затычки») наушники. Их выбор значительно усложняет тот факт, что большинство из них упакованы либо в блистер, либо с применением одноразовых наклеек-пломб. Следовательно, проверить их перед покупкой представляется невозможным. И хотя по закону о защите прав потребителей мы можем их вернуть в течении 14 дней, однако, «обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки». То есть, едва вскрыв наушники, их уже нельзя вернуть, если вас не устроило звучание.

Но уже в который раз сталкиваюсь с такой проблемой, как разное звучание левого и правого наушника. Вроде бы и играет нормально, но что-то не так. И, правда, меняя наушники местами при прослушивании моно-трека ты ощущаешь разницу. Однако, разница невелика, и продавец просто может её отрицать. Ниже небольшой опыт встречи с таким браком.

Блистер!
  • Sennheiser CX 200 Street II. Приобретены за 1200 р. в «Евросети» примерно зимой 2010-го. Моя первая осознанная покупка наушников, а также самые дорогие и самые несимметричные по звучанию. Не проверил на месте, вернувшись через три дня в магазин и дав продавцам их послушать, получил ответ, что никаких проблем нет, а если что-то не устраивает, то так и должно быть. В силу малого возраста и отсутствия официального сервисного центра в том городе не стал ничего предпринимать и забросил их на полку.
  • Sony MDR-EX37. Куплены в 2014-ом в Савелоском ТЦ. Это была уже третья покупка таких наушников, предыдущие успешно проработали по два года и обладали приятным звучанием. Взяв две пары, уже дома понял, что одна бракована. Позвонив в магазин услышал ответ, что «наушники с неустраивающим звучанием можно обменять только на более дорогую модель». То есть, небольшая разница левого и правого не считаются дефектом. Мне не хотелось покупать другие наушники, поэтому я отправился в авторизованный гарантийный сервисный центр Sony. Принимающий изделия на ремонт мужчина лет 50 всеми силами пытался мне доказать, что наушники в порядке, потому что он не слышит разницы, и, вообще, шел бы ты отсюда, челодой моловек, и не тратил бы наше время. При этом он не менял наушники местами и слушал их попеременно. ПОПЕРЕМЕННО! Настояв на экспертизе, получил её результат, подтверждающий брак и неремонтопригодность. С успехом вернулся в магазин, где мне отдали назад кровные 500 рублей. Пиррова победа, учитывая траты и время на дорогу до сервисного центра, обратно и в магазин.
  • Sony SBH20. Bluetooth-гарнитура. Комплектные наушники звучали по-разному.
  • Sony MDR-EX15LP. «Связной», 690 р. Нужны были наушники здесь и сейчас. Опять же одноразовая упаковка. Попросил, что в случае их несимметричного звучания, мне тут же сделают отмену оплаты. Так и сделали, а на замену предложили взять…
  • JBL T100. «Связной», 790 рублей. Их разрешили проверить до покупки, потому что легче открывались. Послушал, вроде все отлично. Дома обнаруживаю, что один наушник герметичен, а другой нет. Поэтому шумоизоляция и некоторый весьма узкий спектр частот различаются.Очень легко проверить: подуть в один и другой наушник. Тот, что пропускает, бракован. Видимо, придется снова ехать в сервисный центр.

Можно сказать, что я придираюсь, но это не так. Представьте, что один кроссовок меньше другого на полтора сантиметра, хотя оба вроде качественные. Это не мои придирки, любы наушники должны звучать симметрично, иначе это брак.


Какой же вывод можно вынести из этого? Настаивайте на проверке и возможности возврата на месте. Если это невозможно, то стоит найти продавца сговорчивее, ведь по закону он не обязан этого делать, так как наушники требуют подключения дополнительного оборудования  (подробнее п.п.17, 49 ППОВТ). Проверяйте тщательно, меняйте наушники местами, можете даже подуть в них. Помните, что проблему разной громкости наушников сложно доказать на месте, а вскрытая упаковка препятствует вернуть товар без проведения экспертизы о его ненадлежащем качестве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *